Как правильно снять офис в аренду в Москва Сити 1. Перед тем, как въехать в новый офис, арендатору который снял офис в аренду, необходимо подписать акт приемки-передачи. Согласно ст. 655 Гражданского кодекса РФ, передача помещения с отдельным входом, офиса в бизнес центре, офиса в особняке или здания арендодателем и принятие его новым арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому двумя сторонами. 2. Подписывать акт необходимо в день, когда вы на самом деле въезжает в офис, а не в день подписания договора аренды или субаренды. В другом случае, вы можете так и не въехать в офис который сняли в аренду, а арендодатель все равно будет иметь право на получение арендной платы за арендованный вами офис. 3. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче офиса арендованного вами, помещения, здания или сооружения на условиях, предусмотренных договором аренды или субаренды, рассматривается как отказ арендодателя от исполнения обязанности по передаче своего имущества во временное пользование арендатору офиса, а арендатора от принятия имущества (ст. 655 ГК РФ) 4. Всегда акте приемки-передачи необходимо указывать данные двух сторон, адрес офиса или помещения который вы сняли в аренду, подробно описывать все его характеристики (количество комнат, их площадь, какие полы, какие двери и их количество, окна, кондиционеры, мебель и ее состояние если вы решили снять офис в арену с мебелью, сантехнику,потолки и т.п.). 5. Обязательно перечислите в акте выявленные недостатки офиса и всех его помещений, обнаруженные при тщательном осмотре. И не подписывайте акт до полого устранения таковых арендодателем. Или по окончании срока аренды офиса и его возврате арендодатель может заявить, что недостатки образовались в процессе эксплуатации офиса арендатором, и потребовать полной компенсации. Доказать обратное будет невозможно, а суд будет на стороне недобросовестного арендодателя. 6. Сверьте арендуемое помещения с планом офиса с печатью БТИ. Обратите внимание на дату, когда был выдан этот документ. План БТИ должен быть выдан не позднее одного года. Если есть несоответствия и расхождения с настоящей планировкой и метражом, эти факты тоже нужно обязательно указать в акте. 7. В акте нужно указать обязанности арендодателя и/или арендатора по исправлению выявленных недостатков офиса (с указанием временных рамок и условий – к примеру, арендатор обязан провести такие-то работы в офисе в счет арендной платы до такого-то числа). Должны стоять подписи сторон, реквизиты сторон и дата. 8. Проверьте, чтобы все данные по офису который вы сняли в аренду (точный адрес, количество комнат, общая площадь офиса и проч.)в точности совпадали с данными, указанными в договоре аренды офиса. 9. Согласно п 1. ст. 612 ГК РФ, арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду офиса, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках и не мог знать. Этим любой арендатор может и должен воспользоваться, если в процессе пользования офисом или помещением, которое он арендует, арендатором были обнаружены недостатки, которые невозможно было обнаружить в ходе тщательного осмотра офиса или помещения при передаче его арендодателем арендатору. (Но если эти недостатки можно было обнаружить при осмотре офиса или помещения, арендодатель ответственности не несет и сможет утверждать, что в появлении недостатков виновен сам арендатор, поэтому помещение нужно осматривать очень внимательно и описывать офис который вы сняли в аренду в акте приема передачи помещения как можно подробней и особенно недостатки офиса, если таковые имеются). 10. При прекращении договора аренды офиса, помещение должно быть возвращено арендодателю с подписанием акта приемки-передачи, только после этого будет считаться, что арендатор вернул помещение арендодателю (арендная плата больше не начисляется арендатору). И стороны не имеют друг к другу претензий.